Люстры на заказ » Статьи » Как дизайнеру интерьера правильно выбрать поставщика

Как дизайнеру интерьера правильно выбрать поставщика

22.03

Выбор поставщиков – часть работы дизайнера над проектом. Опытные дизайнеры в каждом проекте используют нестандартные решения, а на реализацию советуют проверенных партнеров. Но что делать, если цена рекомендованного партнера клиента не устраивает и он просит найти более дешевую альтернативу? Или если дизайнер начинающий и у него пока нет базы проверенных поставщиков? Или предыдущий поставщик сделал два проекта хорошо, а на третьем схалтурил и полностью потерял доверие?

Так же бывает, что проект требует нестандартного подхода, а значит и нового подрядчика, которого нет в базе.

 

выбор поставщикаТрудности при поиске подрядчиков:
1. В интернете и буклетах много информационного «шума» — нет ясности. Не факт, что за самыми заметными рекламным предложениями кроются лучшие исполнители – те могут работать по рекомендациям, а их сайты сложно найти.
2. На Avito и в базах мастеров сотни специалистов – не понятно, как определить правильного. Попадаются и мошенники.
3. Хороший сайт, как и плохой — ничего не гарантирует: за понятным может скрываться хороший веб-технолог, а не мебельщик. И наоборот — за низкосортным графическим оформлением рекламных материалов могут скрываться опытные мастера.
4. В рекламе нет конкретики, нет специализации: все мастера как будто эксперты во всем, но так не бывает.
5. Нет точных цен и даже по телефону при первом разговоре не говорят примерный порядок — просят прислать проект. Присылаешь проект — считают долго, грузят вопросами или считают зря: клиент не будет покупать тумбочку за 100 тысяч, если у него есть только 30 тысяч какая бы качественная она ни была.

Этих проблем в выборе поставщика избежать нельзя, но можно упростить задачу по выбору подрядчика, разбив ее на 4 части:

1. Дизайнер создает техническое заданиеПоиск нужных подрядчиков
2. Выбирает, с какой категорией подрядчиков будет работать (о разделении на категории – ниже)
3. Зная свои приоритеты и приоритеты клиента, определяет тип исполнителя, который подходит для задачи
4. Внимательно подходит к оформлению договорной части.

 

оформление технического задания

 

I.

Нюансы правильного оформления технического задания

ТЗ поможет избежать лишних вопросов от поставщиков и быстрее получить коммерческое предложение.

1.Исследование темы

Если дизайнер опытный, он отлично разбирается в теме. Например, знает, что в мебельном производстве есть дсп, мдф, шпон, массив, знает их особенности, примерную цену и то, что согласует клиент. Если же дизайнер не знает тему – чтобы грамотно решить задачу клиента, ему придется в неё погрузиться самостоятельно. Знакомство почти с любым вопросом с помощью интернет-статей, форумов или толкового консультанта занимает от 30 минут до трех часов. Чтобы погрузиться глубоко, может потребоваться день. Дизайнер погружает себя в тему, разбирается в задаче и приступает к созданию ТЗ.

2.В каком формате лучше оформлять ТЗ

Оптимальный вариант оформления технического задания: ПДФ или эскизы в jpg с размерами. Такой формат прочитают все производители: и технологичные компании, и мастера с электронной почтой @mail.ru. Компьютерная безграмотность подрядчика не должна стать причиной отказа от выгодного предложения.

3.Описание технологии и конструктивных особенностей изделия

В техническом задании нужно детально отобразить всё, что выбрано и согласовано с клиентом. Если есть необходимость посчитать разницу в цене в зависимости от технологии (массив или мдф) — стоит указать это отдельно, и подрядчик пропишет в коммерческом предложении две цены.

4.«Необходимое» и «достаточное» условия

Не нужно отправлять на просчет сразу весь проект и все эскизы. Чтобы понять порядок цен и выбрать подрядчика, достаточно посчитать всего две-три позиции — например кухня, шкаф, комод. Тогда подрядчик посчитает вам всё куда быстрее, чем в первом случае..

5.Сопроводительное письмо, или видео с описанием задачи

сопроводительное письмо к ТЗВ сопроводительном письме к ТЗ можно объяснить задачу «в свободной форме», дать дополнительные «вводные», например — ждете ли вы точного следования ТЗ, или открыты к дополнительным предложениям подрядчика. Опытный подрядчик может предложить более интересное техническое решение, которое улучшит проект.

 

 

II.

Разделение подрядчиков на категории и работа в рамках выбранной категории

Чтобы облегчить выбор подрядчиков, предложения которых в ответ на наше ТЗ мы будем изучать — сначала делим их на категории, а потом работаем только в выбранной категории, сравнивая равнозначные позиции.

Выбор категории поставщиков, с которыми дальше будет работать дизайнер, зависит от цели дизайнера и возможностей клиента. В выборе есть три составляющие: качество, цена, сервис. Пусть качество будет неизменным. По фотографиям что-то понять трудно, поэтому дизайнер проверяет качество уже в ходе финального выбора — при личном знакомстве, а на этапе первичного выбора — рассматривает только цену и сервис. Общая закономерность на рынке такова, что чем удобнее найти конкретного подрядчика и чем проще с ним работать — тем выше будет цена на его продукцию. И наоборот — чем сложнее было найти этого подрядчика и наладить с ним коммуникацию — тем цена будет ниже по сравнению с его «коллегами по цеху».

Существуют три основные категории подрядчиков:
— частникразделение подрядчиков на категории и
— студия
— производство

  1. Частник. Нет сайта, работает через биржу труда или по знакомству

Плюсы: Недорого, обычно в 2 раза дешевле, чем работа через студию.

Минусы: Непредсказуемость результата. Поскольку не умеет, или не хочет управлять людьми — может выполнить только маленькие объемы. Делает что-то одно, комплексные задачи не решает. Сложно стыковать с другими подрядчиками и добиться взаимопонимания.

С частниками имеет смысл сотрудничать с целью экономии бюджета при готовности клиента брать на себя все возможные риски. Соответственно, клиента следует предупредить о возможных последствиях, чтобы избежать конфликта, если таковые наступят.
С частниками следует составлять и оформлять письменный договор, деньги на материалы передавать по расписке и паспорту. Учитывать, что все может пойти не так, предусмотреть план «Б». Оплачивать работу по факту, или частями по мере выполнения.

  1. Частник с командой или небольшая студия

Мастер с командой, которые делают в основном индивидуальные изделия для клиента. Небольшой цех, или мастерская. Это очень «разношерстная» категория. Цены и качество могут разнится в разы: владельцы мастерских могут быть как фанаты-архитекторы, ушедшие в собственное производство, или развившее его для своих заказов; так и люди-производства, делающие все тоже самое, но дешевле и без особых заморочек с душевными переживаниями за качество.

Плюсы: средняя, или высокая цена. Есть технолог, который объяснит, что к чему, проконсультирует. Индивидуальный подход, дизайнер общается с тем, кто детально разбирается в теме, а не с менеджером по продажам. Могут взять проект целиком и осуществить управление внутри команды. Без труда соединят свою работу с другими подрядчиками. Могут ненавязчиво подсказать, как выполнить изделие лучше, чем указано в ТЗ.

Минусы: сложно найти подрядчика с идеальным соотношением цена-качество-сервис. Часто это художники со своими личными особенностями, не «структурные». Приходится вникать в детали и помогать с организацией.

С небольшими студиями можно неплохо заработать/сэкономить, а можно и потерять, если не проследить за деталями и ошибиться с выбором мастера. Следует быть готовым помочь с юридическими и организационными вопросами.

  1. Крупное производство или дилер

Фабрика с выставочными площадями, на которых можно посмотреть образцы, или хорошо оборудованное производство с индивидуальным подходом.

Плюсы: гарантия, объемы, есть, кому предъявить претензии в случае чего. Культура работы, скидки на объем. Легко найти в интернете. Выгодно заказывать крупные объекты, где управление будет размыто в цене продукции.

Минусы:  Возможны организационные проблемы после заключения контракта – например, вялый менеджер долго согласовывает договор, Монтажников и доставку производство обычно нанимает на субподряде — это дешевле, но при этом работу не всегда могут грамотно проконтролировать. Об этом не скажут клиенту, пока не спросит. Поэтому обмеры требуют проверки — возможны ошибки, надо быть внимательным с монтажом — могут установить криво, или повредить стены.

Производство имеет смысл использовать, если устраивает цена. Надо будет держать ухо востро с монтажом, обмерами, договорами. Не ждать чуда: когда людей много — мелкие ошибки неизбежны.

 

Что ещё важно при поиске подрядчика:
1. Ключевая технология, специализация, чем отличаются от конкурентов.
2. Соотношение цена-качество. Хороший способ узнать порядок цен — спросить стоимость ранее выполненных проектов и узнать, что входило в эту работу. Полученную информацию сравнить по габаритам и сложностью со своим заказом.
3. Личное знакомство. Поехать на производство, или пригласить в офис. Пощупать руками образец, а лучше готовое изделие. Убедиться в качестве, или наоборот — понять, что нужно выбрать кандидата подороже.
4. Отзывы. Найти в интернете. Позвонить клиентам. Если возможно, съездить в гости, или на объект.
5. Протестировать модель взаимодействия. Начать с маленькой части работ, например табуретки, а не сразу со встроенной гардеробной.
6. Субъективные ощущения: горит идеей или просто зарабатывает деньги — послушать консультации, почитать статьи на сайте, посмотреть его видео в интернете.

Не очень важно при поиске подрядчика:
1. Как выглядит сайт и портфолио: то, что картинки накачали с интернета— не говорит о том, что производство плохое. Возможно, они заказали дешевого веб-мастера, и тот залил первые попавшиеся фотографии, соответствующие тематике сайта. Но при этом важно, чтобы на сайте были и фотографии собственных работ, пусть и плохого качества. Если же подрядчик врет в лицо и явно американский интерьер выдает за свой — лучше не связываться.

2. Плохие тексты на сайте — тоже ничего страшного. Главное, чтобы своё дело делали хорошо.
3. Не понятно, что делают и какая специализация. Если бы всё было понятно и не пришлось бы выяснять — ценник скорее всего был бы в два раза дороже. Сложность идентификации тут плюс.
4. Если посоветовали (особенно знакомый дизайнер), скорее всего там заложен процент. Узнать про процент. Ничего страшного в нем нет — все хотят заработать. Дополнительный процент не затронет стоимость для клиента.
5. Менеджер долго не отвечает или не очень приветлив. Не страшно – это опять таки скорей всего знак возможности выгадать по цене. Но надо быть готовым к тому, что придется «пушить» людей, если вариант окажется выгодный по цене и качеству.
6. Нет системы работы — тоже не важно, если есть результат.

 

III.

Финальный выбор

Если подрядчик выбран — дизайнер проводит ряд финальных проверок и финальный выборсогласований.

1. Обсуждает и подписывает агентский договор. Главные условия — сколько денег платится сразу и сколько – с прибыли.
2. Внимательно изучает коммерческое предложение, ищет, как еще можно сэкономить.
3. Переписывает договор поставки, изменяет, или добавляет важные условия с оплатой и гарантией. Не надеется на подрядчика: изменяет каждый первый договор.
4. Проверяет и подписывает с клиентом рабочий проект, исполнительную схему, образцы.

Важные моменты:

успешное завершение— Предусмотреть, чтобы подпись спецификации не освобождала подрядчика от ответственности.
— Финальный платёж после монтажа.
— Гарантия на что как осуществляется.
— Изготовить и подписать образец — ответственность поставщика.
— Монтаж под ключ — ответственность поставщика.
— Если требуются другие подрядчики — отобразить сферу ответственности в договоре и модель взаимодействия.